Детский сад №96, группа №5, "Незнайка"
Краткая презентация основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 96 » города Каменска-УральскогоКраткая презентация основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 96 » города Каменска-Уральского Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 96, год основания 1985. Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение, тип - дошкольное образовательное учреждение, вид - детский сад. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией Министерства общего и профессионального образования Свердловской области на право ведения образовательной деятельности, срок действия – бессрочно, регистрационный № 15136, серия 66 № 003079 от 10.02.2012г. Детский сад № 96 расположен по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. Привокзальная, 18. Телефон, электронная почта: 8(3439) 36-65-40, dou_96_ku@mail.ru. Основная образовательная программа Детского сада № 96 разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155) на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Основную образовательную программу Детского сада № 96 осваивает 224 воспитанника за счет средств бюджета города Каменска-Уральского. В детском саде функционируют 12 групп детей дошкольного возраста от 2-х до 7 лет, из них: 2 группы – для детей 2-3 лет; 3 группы – для детей 3-4 лет; 3 группы – для детей 4-5 лет; 2 группы – для детей 5-6 лет; 2 группы – для детей 6-7 лет. Наполняемость Группы определяется с учётом возраста детей, их состояния здоровья. Учреждение функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье) с 12-часовым пребыванием; график работы групп – с 7.00 до 19.00 часов. Воспитание и обучение в детском саду носит светский, общедоступный характер и ведется на русском языке. Образовательный процесс в детском саде строится с учетом требований Закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.1.3049-13). Его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Образовательная деятельность коллектива детского сада реализуется в соответствии с нормативными документами и годовым планом, образовательный процесс осуществляется на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих форм и методов.
2. Используемые программы Содержание образовательного процесса выстроено на основе примерной основной общеобразовательной программы «Детство» /научные редакторы Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. / – Санкт-Петербург: Детство-Пресс,2014). Программно-методическим обеспечением коррекционно-развивающей работы выбрана программа психолого-педагогических занятий «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражева, для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников» Н.Ю. Куражева. Основной целью работы педагога-психолога является создание условий для полноценного личностного и интеллектуального развития дошкольников. Особое место отводится работе с детьми, имеющими трудности в общении, поведении, обучении, эмоциональном развитии. В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные программы, методики и формы организации образовательной работы. Компонент образовательного учреждения представлен программой оздоровления детей раннего возраста «Расти здоровым, малыш!» П.А.Павловой, И.В.Горбуновой, и программой «Остров здоровья» Е.Ю. Александровой. Программа «Мы живём на Урале» О.В.Толстиковой, Екатеринбург, учитывает специфику национальных, социокультурных и иных условий. Содержание дополнительного образования представлено фольклорным кружком «Родничок» и театральным кружком «Золотой ключик», которые ведут музыкальные руководители, проводится 1 раз в неделю с детьми старшего дошкольного возраста. В настоящее время воспитанникам детского сада оказываются только бесплатные услуги. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по основным направлениям развития и образования детей: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Все программы и технологии внедряются с учетом основных целей и задач программы «Детство», реализуются с учетом интересов детей и педагогов, запроса родителей и возможностей детского сада. При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. С целью наиболее полной реализации Основной общеобразовательной программы в детском саде используются такие педагогические технологии, как здоровьесберегающие технологии, педагогическая технология формирования основ безопасной жизнедеятельности, технология портфолио, игровые технологии, технология приобщения дошкольников к детской субкультуре Н.В.Ивановой, технология детского экспериментирования, технология экологического образования дошкольников, технология математического развития Л.Г. Петерсон, технология проектирования, технология исследовательской деятельности «Путешествие «по реке времени» Н.А.Коротковой и другие. Детский сад имеет разнообразные внешние связи: с целью обмена опытом в организации образовательного процесса и работы детского сада в целом налажены связи с другими детскими садами района, города; в целях преемственности детского сада и начальной школы на уровне образовательных стандартов по основным направлениям развития ребенка и для обеспечения благоприятной адаптации выпускников детского сада к условиям школы поддерживаются деловые контакты со средней школой № 60; с целью оздоровления детей - с детской поликлиникой № 2, с городским физкультурным диспансером; для обеспечения художественно-эстетического развития детей налажены связи с театральными коллективами городского театра Драмы, театра «Да здравствуют дети!», с ДК «Юность», с музыкальной школой №2; для обеспечения социально-коммуникативного и познавательно-речевого развития детей налажены связи с библиотекой №14, с краеведческим музеем, с 63 ОФПС ГУ МЧС и др.
3. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей Перед педагогическим коллективом стоит цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Направления взаимодействия: 1) повышение компетентности родителей в вопросах образования и развития детей; 2) непосредственное включение родителей в образовательный процесс; 3) оказание помощи семье в воспитании детей с ОВЗ; 4) включение родителей в управление образовательной системой Детского сада, независимую оценку качества образования. Взаимодействие с семьями осуществляется на принципах сотрудничества детского сада с семьей. Система взаимодействия с родителями включает: · ознакомление родителей с результатами работы детского сада на общих и групповых родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни Организации; · ознакомление родителей с содержанием работы детского сада, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; · целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; · обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях. Наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями: первичное знакомство, беседа, анкетирование; проведение индивидуальных бесед с родителями об особенностях развития их ребенка; родительские собрания, консультации, семинары- практикумы, круглые столы; проведение совместных мероприятий: совместные экскурсии, походы педагогов, детей и родителей, совместные акции, совместные праздники и досуги; участие в выставках, конкурсах, смотрах; реализация совместных детско-родительских проектов; наглядная информация для родителей; «Дни открытых дверей» для родителей с просмотром непосредственно образовательной деятельности детей и проведением разнообразных мероприятий в группах, в музыкальном зале, на спортплощадке; выкладывание информации на сайте детского сада, публичные отчеты о деятельности детского сада за учебный год.9 сентября 2017 в 06:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.